Мероприятия
«Выбор профессии. Куда поступить?»
На мероприятии присутствовала представитель колледжа «Агрорно-технологически колледж» Селенюта Наталья Николаевна.
Наталья Николаевна подробно рассказала ребятам про колледж , показала презентацию и раздала информационные буклеты.
Выбор профессии – важное и ответственное дело. Есть два способа выбирать профессию: 1.Метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в разных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни. 2.Изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе. Можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требованиям профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
После мероприятия учащиеся нашей школы долго вели беседу про поступление в Вузы.
Внеурочное мероприятие на тему «День Космонавтики».
12.04.2025г.В МБОУ «СОШ с.Пристань» , на базе центра «Точка Роста» учитель физики Мамчуева Фатима Юсуфовна провела с учащимися 8-9 классов внеурочное мероприятие на тему «День Космонавтики».
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты - Юрий Алексеевич Гагарин. 60 лет назад началась новая эра – эра освоения космоса. Наша страна и весь мир отмечают это событие.
Ребята посмотрели видео о космосе, звездах . На данном мероприятии ребята получили массу положительных эмоций, восторга,впечатлении.
Провела беседу на тему «Он был первый», в ходе которого были раскрыты интересные факты биографии первого космонавта планеты, строительства космодрома Байконур, и о том, как проходила подготовка к полету.
Внеурочное мероприятие по сборке робота.
11.04.2025г. В МБОУ «СОШ с.Пристань» , на базе центра «Точка Роста» учитель физики Мамчуева Фатима Юсуфовна провела с учащимися 8 класса внеурочное мероприятие по сборке робота.
Робот — это машина, особенно программируемая компьютером, способная автоматически выполнять сложную серию действий . Робот может управляться внешним устройством управления, или управление может быть встроено внутрь.
Слово «робот» было предложено чешским художником Йозефом Чапеком и использовано его братом, писателем Карелом Чапеком, — впервые в пьесе «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы», 1920). Вот как сам Карел Чапек это описывает: «…в один прекрасный день …автору пришёл в голову сюжет …пьесы. И пока железо было горячо, он прибежал с новой идеей к своему брату Йозефу, художнику, который в это время стоял у мольберта… Автор изложил сюжет так коротко, как только мог… „Но я не знаю, — сказал автор, — как мне этих искусственных рабочих назвать. Я бы назвал их лаборжи [по-видимому, от английского слова labour — П. Б.], но мне кажется, что это слишком книжно“. „Так назови их роботами“, пробормотал художник, …продолжая грунтовать холст…» В ранних русских переводах использовалось слово «работарь».
ВПР
Открытый урок по физике на тему «Постоянные магниты, их взаимодействие».
На открытом уроке присутствовала Боташова Зухра Асланбековна РИПКРО ДПО Региональный методист ЦНППМ.
Урок по теме: «Постоянные магниты, их взаимодействие», в 8 классе общеобразовательной школы. Использовался учебник «Физика - 8», авторы учебника Пёрышкин И.М.. Этот урок является первым уроком в разделе «Электромагнитные явления». Содержание материала даёт возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих разделов физики: «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные волны». Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню. Данный урок является уроком изучения нового материала с применением ИКТ, комбинированный (с элементами исследовательской работы).
Структура урока была разработана в соответствии с ФГОС.
викторины и конкурс электроконструкторов ( на скорость ), посвящённое 8 марта!
Учащиеся разделились на 2 команды:
1:Фиксики
2: метеоры
В празднике были задействованы учителя и учащиеся 8-9 классов нашей школы.
Цель мероприятия: поздравить с наступающим праздником всех женщин, мам, девочек; развивать у детей интерес к общению, публичному выступлению; воспитывать любовь и уважение к маме, к женщине, девочке.
Программа мероприятия включала в себя «Викторину восьмерочка» и «Конкурс роботов».
Завершился праздник вручением подарков для учителей и девочек, сделанные своими руками ?.
Такие встречи воспитывают у ребят культуру поведения , доброжелательность и уважение к самым близким, дети учатся улыбаться и выражать чувство радости и гордости, самовыражаться и самосовершенствоваться, сопереживать другим.
Праздник прошел на высоком эмоциональном уровне.
познавательное внеурочное мероприятие « Внутренние органы человека и их функции».
Внеурочное занятия с 8 и 6 классом
«В мире робототехники»
«В мире робототехники»
Урок-соревнование «Знатоки электрических цепей»
Данное мероприятие проводится в 8 классе после изучения темы «Электрическая цепь и ее составляющие».
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний по теме «Электрическая цепь и ее составные части. Схемы электрических цепей».
Вид урока: урок-соревнование «Знатоки электрических цепей».
Продолжительность: 45 минут
Цель урока: систематизировать и закрепить знания обучающихся по теме «Электрическая цепь и ее составные части».
Задачи урока:
образовательные:
проверить степень владения обучающимися знаниями условных обозначений, применяемых на электрических схемах;
сформировать умение читать электрические схемы; собирать электрические цепи по схеме; чертить электрические схемы по рисункам;
обеспечить отработку полученных знаний и умений; совершенствовать навыки решения задач разного типа и уровня.
развивающие:
создать условия для развития мышления (учить анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы);
создать условия для развития познавательного интереса и элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);
создать условия для развития групповой самоорганизации;
создать условия для развития коммуникативных способностей, умения логически излагать свои мысли.
воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к изучению физики; культуру умственного труда;
содействовать формированию у обучающихся умения совместной работы в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; формирование способности эффективно использовать время на уроке;
воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников, уважительного отношения к мнению другого человека; личной ответственности за выполнение коллективной работы.
Совещание по итогам 1 полугодия 2025г.
На повестке совещания были такие вопросы как:
1: какие мероприятия были проведены согласно плана;
2: оценки за 3 четверть по предметам химия , биология , Физика;
3: планы на 2 квартал .
Выставка роботов собранных учащимися школы.
Это – результат работы внеурочной деятельности по физике в центре «Точка Роста», которым руководит учитель физики Мамчуева Фатима Юсуфовна. Организаторы выставки - девятиклассники, занимающиеся во внеурочной деятельности . А первыми зрителями стали учащиеся школы, которым только предстоит начать изучение таких предметов как физика.
Вниманию зрителей была предложена презентация по робототехнике,рассказала об истории развития робототехники, о том, что такое роботы и какие они бывают. Затем был продемонстрирован рекламный ролик конструктора «LEGOmindstorms – NXT», показаны модели шагающего робота, робота – крокодильчика и другие. И, наконец, наступил самый интересный момент - демонстрация роботов, собранных своими руками.
Такие мероприятия способствуют развитию познавательного интереса и желанию учиться.
Совещание на тему «Реализация проектной деятельности используя ресурсы центра «Точка Роста»
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей создан в 2023 году на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя школа с.Пристань » в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
День открытых дверей
26 октября 2024 года в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» состоялся День открытых дверей в целях осуществления взаимодействия с родителями и пропаганды работы Центра. Мероприятия посетили учителя, ученики школы и родители, для собравшихся выступили учителя Центра:
-учитель физики Мамчуева Фатима Юсуфовна;
-учитель биологии Байрамукова Елизавета Хамидовна;
-учитель химии Эдиева Амина Германовна;
учителя рассказали о планах на будущее и о возможностях созданных кабинетов. Далее гости были приглашены в кабинеты школы, где представили оборудование.
«Урок цифры» с учащимися 8 класса
26 октября 2024года, на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста», Функционирующего на базе МБОУ «СОШ с.Пристань», учитель информатики Тебуева Лаура Хусеевна провела,согласно комплексному плану, «Урок цифры» с учащимися 8 класса.Урок знакомит на конкретных жизненных примерах с анализом данных и инструментами аналитика. Школьники узнают, что такое метрики, из каких шагов состоит общая схема анализа данных, какие навыки необходимы аналитику. Тренажер урока цифры даёт опыт проведения анализа данных и принятия решений на его основе, как в сфере бизнеса, так и в сфере разработки цифровых продуктов.
Анализ данных необходим практически во всех сферах жизни. А с инструментами аналитика ученики встречаются на многих школьных предметах, таких как, информатика, математика, физика, география, биология, обществознание и т.д. Проверка навыков работы с таблицами, графиками, диаграммами и дашбордами во многих предметах вынесены даже в задания ОГЭ и ЕГЭ. А умение принимать решения на основе собранных данных, выдвижении и опровержении гипотезы – это один из ключевых навыков современного человека.
Профориентационная работа "Скажи профессии "ДА""
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Семинар-практикум « Современные формы работы с обучающимися в системе наставничества»
Олимпиада по ОБЗР
Олимпиада по физкультуре
Мероприятие по созданию групп наставников из числа учащихся 5-8 классов
22.10. 2024года, на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста», Функционирующего на базе МБОУ «СОШ с.Пристань», учитель физики Мамчуева Фатима Юсуфовна и учитель биологии Байрамукова Елизавета Хамидовна провели мероприятие по созданию групп наставников из числа учащихся 5-8 классов, для работы с учащимися младших классов.